В гардеробе каждой современной женщины, независимо от возраста, присутствует не одна пара брюк. С наступлением холодного времени года, брюки в женской моде становятся более востребованными. Но брюки стали частью женской одежды совсем недавно, лишь в конце ХХ века они были признаны всеми слоями общества.
Первые попытки ввести брюки в гардероб женщин, предприняты были еще в XIX в. Женщины, принимавшие участия в освоении Америки, стали задумываться о создании удобной одежды, позволяющей комфортно себя чувствовать в длительных и трудных путешествиях в повозках. Амелия Блюмер из Огайо, в 40-х годах XIX в. предложила женщинам шаровары длиной до щиколоток, поверх которых одевалась юбка до колен.
В 60-х годах, этого же столетия, другая американка – Мери Джонс предложила шаровары с блузой а-ля Гарибальди. В 70-х годах в Соединенных Штатах распространилась серия статей в популярных журналах, на тему реформы женского костюма, с целью создания красивой, а главное, здоровой одежды. Идеи, изложенные в этих статях, не были новаторскими, предлагалось ввести вместо нижних юбок шаровары, сохранив при этом корсет.
В 80–х годах врачи Англии, подхватив идею американок, создали союз «Rational Dress Association», который ставил перед собой задачу реформирования как женской, так и мужской одежды. Основная цель такой реформы заключалась в создании свободной и непринужденной в носке одежды. Позже это движение возглавила леди Хэбертон, которая требовала заменить обычную юбку, на юбку, разделенную на две штанины.
Подобные союзы стали создаваться в Германии, Франции, Швеции, Нидерландах, Италии, Австрии.
Все попытки ввести шаровары в женский наряд встречали активный отпор со стороны общественности. Юбки-брюки постепенно стали проникать в область спорта и активного образа жизни женщин, они были предназначены для конного спорта, гольфа и велосипедных прогулок.
Социальные изменения в европейском обществе, движение эмансипации — вот основной двигатель реформирования женской одежды в конце XIX в. начале ХХ в. Уже в первые годы ХХ века, юные модницы отваживались выходить на прогулку в брюках. А в 1909 г. во Франции был отменен указ Наполеона о запрете ношения женщинами мужских брюк. Первая мировая война и связанные с ней общественные изменения отразились на положении женщин и их одежде сильней всего. Брючные костюмы и комбинезоны стали рабочей одеждой женщин, заменяющих мужчин, ушедших на фронт.
Очень много для популярности брюк в женском гардеробе сделали актрисы театра и кино. В брюках на сцене выступали Сара Бернар, звезда немого кино Перл Уайт носила куртку летчика и брюки. Отдельно нужно упомянуть Марлен Дитрих, которая носила мужские костюмы, не только на сцене, но и в жизни.
В 20-30 е годы ХХ века брюки постепенно заняли свое место в женском гардеробе качестве одежды для досуга и отдыха. Пальму первенства в деле создания модных женских брюк отдают Коко Шанель, которая с удовольствием их носила в повседневной жизни, и призывала женщин следовать ее примеру.
Вторая мировая война окончательно утвердила брюки в женском гардеробе. Женщины, лишившись чулок (шёлк шел на нужды фронта), по -настоящему оценили комфорт, и удобство которые создают брюки.
Хотя еще вплоть до 60-х годов ХХ века женщин в брюках не пускали во многие общественные места. В 1966 году коллекция брючных костюмов и смокингов от Ив Сен- Лоран вызвала скандал в обществе, так как произошло уравнение женской и мужской моды.
Молодежное движение 60-х годов, а именно женская его часть, с удовольствием стало носить брюки, но они все еще оставались под запретом в офисах и учебных заведениях.
Последний по времени, но не по весу, вклад в утверждение женских брюк, сделал Джорджио Армани, выпустив в свет брючные костюмы для деловых женщин. С этих пор женский брючный костюм стал символом успешной бизнес-леди.