Так его прозвали, за высокое мастерство, утонченность и изящество, которое демонстрировали его туфельки Ведь ими можно любоваться бесконечно, как истинными шедеврами искусства. В обувном деле он достиг таких высот, которые сравнимы с достижениями великих кутюрье. Последние его высоко ценили (например, Диор), и нередко заказывали к своим коллекциям соответствующие обувные пары. Обувь Роже являлась не просто модным аксессуаром, или необходимой частью гардероба, она была тем центром, драгоценным камнем, вокруг которого, как оправа, строился весь ансамбль.
Родился будущий новатор в Париже в 1913 году. В девятилетнем возрасте он лишается родителей. В 1925 году он поступает в Школу изящных искусств в
Париже, где приступает к изучению скульптуру. А в тринадцалетнем возрасте Роже устраивается работать на обувную фабрику. Именно это слияние эстетики и технических навыков стало той базой, опираясь на которую, он смог стать величайшим модельером и новатором современного дизайна.
Еще во время своей учебы, Вивье начинает разрабатывать свои первые коллекции. Его творчество, быстро снискало
себе славу и вот уже дизайнеры начинают заказывать у него обувь. В 1937 году он открывает свое собственное ателье. А уже через год экстравагантная Эльза Скиапарелли предлагает Роже создавать обувь для нее. После такого признания, многие известные фирмы (например, Pinet и Bally) начинают заказывать коллекции у молодого дизайнера.
Служба в армии в 1938 году, затем начало Второй Мировой войны, оккупация Франции, все это поспособствовало отъезду Роже
за океан, в США. В Америке дизайнеру пришлось начинать все сначала. Он был вынужден работать сразу на трех работах, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Помимо работы с обувью для местных фирм (таких как Miller, Delman), Вивье подрабатывал ассистентом фотографа и параллельно изучал шляпное дело. В 1945 году он открывает совместный с Сюзанной Реми шляпный магазин «Suzanne & Roger».
В 1947 году модельер возвращается в Париж, где начинает сотрудничество с Кристианом Диором. К 1953 году художник
приобрел широкую известность, и когда ему поступил заказ на создание туфелек для коронации Елизаветы II, он без долгих размышлений принял его. Позолоченная пара обуви, усыпанная рубинами, дополняла изысканное королевское платье, созданное Норманом Хартнеллом. Конечно, после коронации имя Роже Вивье стало известным на всех концах планеты, во всяком случае, в тех странах, где публиковались отчеты об этом событии, и подробно рассматривали все детали одеяния новой английской королевы.
Вивье Роже считается одним из изобретателей каблука-шпильки. Дизайнер поставил внутрь пластмассового или деревянного каблука стальной тонкий стержень. Туфли на каблуке-стилете делали женские ножки стройнее и тоньше, а бедра и грудь визуально приподнимали и делали пышнее. Естественно, такие туфли стали разлетаться с прилавков обувных магазинов как горячие пирожки. Другим изобретением Роже стал каблук – запятая. Не меньше славы принесли ему сапоги-чулки, которые достигали середины бедра. Изобретение прозрачных пластиковых ботиночек и туфелек тоже принадлежат ему.
Дизайнер работал ср многими домами моды, но особенно успешным было его сотрудничество с Кристианом Диором.
Роже Вивье родился 13 ноября 1913 года в Париже. Учился в Школе изобразительных искусств и увлекался скульптурой и театром, что со временем сказалось на его фирменном стиле.
Роже Вивье родился 13 ноября 1913 года в Париже. Учился в Школе изобразительных искусств и увлекался скульптурой и театром, что со временем сказалось на его фирменном стиле.
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.
Доброго времени суток! Его называли ‘Фрагонаром туфель’ за живой и кокетливый дизайн обуви, а его туфли именовали ‘обувными Фаберже’ за прихотливую и богатую отделку. Пожалуй, в этих словах есть доля правды – Вивье относился к своим созданиям как к экстравагантным скульптурам и не жалел фантазии для их украшения, хотя ему же принадлежат дизайны чрезвычайно простых и элегантных однотонных туфель из разных материалов. Считается, что Вивье создал первый каблук-шпильку или, как его еще называют, каблук-стилет в 1954 году. Безусловно, каблук-шпилька, очень тонкий и очень высокий, уже существовал в истории обувной моды, и сохранились многочисленные рисунки, изображающие, к примеру, туфли на подобных каблуках, датированные концом 19-го века, но именно Роже Вивье вдохнул в него новую жизнь и способствовал возрождению этого роскошного каблука, преображающего женскую ножку, сделав ее еще выше и еще тоньше с помощью тонкого стержня из стали. За прошедшие с тех пор полвека шпилька окончательно покорила мир и женские сердца, превратившись в необходимый атрибут красоты.